Увеличение состава ансамбля

     Количество и качество музыкальных инструментов изменялось. К двум гитарам (соло и ритм), саксофону и ударным добавились бас-гитара и электроорган (его тогда называли ионикой). Бас-гитариста Сагадильду (Сагу) Хасенова пригласили из институтского оркестра. На клавишах стал играть Дос (по совместительству).

    Весной была победа в конкурсе между факультетами «Весна в политехническом», который впервые начал проводиться в 1965 году. Автором идеи его организации был «досмукасановец» Камит. В дальнейшем конкурс стал традиционным и проводится с тех пор каждую весну.  На «Дне факультета» студенты докладывают о своих творческих достижениях – художественных, научно-технических. Перед молодежью выступают ученые, профессора. «Весна в КазПТИ» заканчивается концертом, объявляется факультет – победитель. Но после этой победы ребята остались без ударника. Декан горного факультета В.Д.Шрубко запретила студенту-горняку Александру Литвинову выступать за «автоматчиков». Так Саша, пробыв в ансамбле около года, навсегда оставил в его названии три буквы от своего имени. А журналисты, не находя среди ребят никого с именем, включающим «сан», называли Мейра в своих статьях Санбеком Молдабековым.

     Конкурсный отбор на  ударника прошел первокурсник факультета АиВТ Юра Лим, который закончил балхашскую музыкальную школу по классу баяна, немного играл на фортепьяно и гитаре. Вот, что Юра об этом рассказывает:- «Претендентов на роль ударника было трое – я, молодой первокурсник, и старшекурсники нашего факультета, Шарип и Машерхан. После демократично проведенного конкурса на отбивание ритма по крышке стола, выбор пал на меня (не подвело музыкальное образование). Хотя до ударника мне было еще, ох, как далеко! И начались тяжелые будни обучения азам барабанщика.  Дос показывал мне какой-нибудь ритм (вальса, танго, блюза, твиста и т.д.) и закрывал маня на ключ на 2-3 часа в Красном уголке, чтобы я его разучивал. Потом приходил, проверял и отпускал готовиться к учебным занятиям. Обучение ударнику – это, конечно, громко сказано, так как из инструментов были   один малый барабан, одна тарелка да две барабанные палочки. Но мое отношение к этому процессу было серьезное, ведь в случае успеха старшекурсники примут меня в свой вокально-инструментальный ансамбль. В таком режиме обучение длилось где-то 2-3 месяца. А практические навыки отрабатывались на общежитских дискотеках, которые тогда назывались «вечерами отдыха». Дискотеки с нашим участием проходили с большим успехом, приходили студенты даже из других общежитий, хотя в ансамбле в то время был один усилитель на 2 гитары, саксофон, синтезатор-ионика, да барабан с тарелкой. Но надо не забывать, что это был 1968 год». Состав ансамбля к концу этого года был такой: Дос (саксофон, ионика), Мурат (соло-гитара, вокал), Мейер (ритм-гитара, вокал), Сага (бас-гитара), Юра (ударник). Ребята стали добрыми друзьями и их стали называть «Досами» (не только потому, что руководителем был Дос)».

     В ансамбле появились и солисты – Усмадияр Маканов, Курманай (Катя) Ажибаева и Дарига (Дарико) Турсынова. Усмадияр, доцент кафедры общей химии политехнического института, обладал прекрасными вокальными данными и с удовольствием пел со своими студентами. Он говорил, что если химия его хлеб,то музыка – воздух. Катя, студентка Женского педагогического института им. Абая (ЖенПИ), солистка институтского квартета «Айгуль», была уже лауреатом всесоюзного телеконкурса. Очарованные на одном концерте глубоким, сочным меццо-сопрано Курманай, ребята пригласили ее в свой ансамбль. Присутствие девушки украсило коллектив, ее очень редкий красивый низкий тембр замечательно слился с их мужскими голосами. Через 3 года Катя вышла замуж за Шарипа, поменяла фамилию, и зрители навсегда запомнили ее как Курманай Омарову. Дарико осталась в памяти многочисленных зрителей как исполнительница песни Ш.Калдаякова «Бәріненде сен сұлу».