Признание к «Досам» пришло практически сразу. Вначале их полюбили девочки из общежития. Видимо, интуитивно чувствуя важность этого момента, ребята потом часто шутили, что никакой идеи создания ансамбля не было, просто они хотели понравиться соседкам. А девочки в долгу не остались. Они сшили ребятам костюмы для выступлений, которые хоть и получились немного «колхозными» (бархат, бахрома), но все-таки это были их первые сценические костюмы. Затем все студенчество города Алма-Аты признало и полюбило «Досов». Позже ими стало гордиться руководство КазНТУ и помогать. За короткий срок «Дос-Мукасан» стал одним из лучших творческих коллективов республики, заслужил авторитет и почетные звания, а всенародная любовь к ним не знала границ. Мог ли кто-нибудь предположить, что самодеятельный ансамбль «Дос-Мукасан» за 3-4 года достигнет такого исполнительского мастерства, что от поклонников и почитателей их таланта не будет отбоя? Вряд ли нашелся бы такой оракул. Музыкантов узнавали, совершенно незнакомые люди жали им руки, подражали в одежде, прическах, их именами называли новорожденных мальчиков.
Теперь сложно в деталях проследить, как непрофессиональный коллектив сумел достичь таких успехов. Но факт остается фактом: в общежитиях политеха рождались песни, оставшиеся в памяти нескольких поколений, концертные программы, проходившие с шумным успехом, готовились· ночами, на гастроли ездили в дни каникул и отпусков. А слава становилась все более громкой.
Весной 1970 г. ребята были удостоены высокой чести – стали делегатами ХII съезда ЛКСМ Казахстана. Значит, их признали комсомольские, а, следовательно, и партийные органы республики. И это, несмотря на то, что играть поп-музыку считалось несерьезным делом и даже «тлетворным влиянием Запада». Позже, в июне 1972 года ансамбль выдвинули на соискание премии Ленинского Комсомола Казахстана [1].
А летом 1970 года основные музыканты (Дос, Мурат, Мейр и Шарип) окончили институт, но не разъехались по стране, а остались работать в родных пенатах, на факультете автоматики и в вычислительном центре. Вот что значит поддержка со стороны руководства! Несмотря на серьезное увлечение музыкой, постоянные репетиции и концерты «Досы» очень серьезно относились к учебе. Мейр и Коля были ленинскими стипендиатами, в зачетке Улыкпана не было ни одной четверки, Дос и Юра получали повышенную стипендию. После окончания института Камита, Мейра, Доса и Юру рекомендовали в аспирантуру московских вузов, которые в то время считались лучшими. Мейр и Камит уехали в Москву в 1972 году, Дос в 1973, а в 1975 году подъехал туда и Юра. А пока они были вместе.
Состав ансамбля пополнился новыми солистами. Весной 1971 года в группу пригласили (переманили из коллектива «Прометей») Бахытжана (Бахыта) Джумадилова [6]. Он очень органично влился в ансамбль, пел сольно и в дуэте с Катей, был блистательным ведущим концертов «Дос-Мукасана». Позже народ назовет Бахыта «Мистером Кудаша» и «Лицом ансамбля «Дос-Мукасан»». Вскоре в ансамбле появилась стройная красавица Тасхан (Тася) Нарбаева, ассистент режиссера на казахском телевидении.
Но ребятам важно было не останавливаться на достигнутом, расти дальше. И они оттачивали свое мастерство, создавали новые произведения, которые становились легендарными хитами казахского народа.
«Досы» принимали активное участие в смотрах, конкурсах и фестивалях, которые в то время были очень популярны среди студенческой молодежи, и приобрели массовый характер. Ансамбль давал многочисленные концерты, выступал уже на одной сцене с заслуженными артистами, лауреатами различных конкурсов, давал даже сольные концерты. Каждое выступление было триумфом. Коллектив постепенно становился визитной карточкой республики. Гастрольный график «Дос-Мукасана» был достаточно плотным. Ансамбль популяризировал Казахстан повсюду, где доводилось ему выступать – в братских республиках, в Венгрии, в Польше, во Франции.
Летом 1971 года известный российский сценарист и режиссер документального кино Вилен Визильтер снял фильм – концерт о «Дос-Мукасане». Главный рассказчик в нем Бахыт, совсем еще мальчишка. На черно-белых кадрах записаны репетиции песен «Алатау», «Сағындым сенi», «Құдаша», новой песни Мурата «Ты моя мечта» и фрагменты свадьбы Шарипа и Курманай. Красивые молодожены танцуют под мелодию «Той жыры». И хотя эта песня была подарком на свадьбу Мурату и Сабире, теперь всем кажется, что она посвящена любви Курманай и Шарипа. По просьбе режиссера, у которого было много съемок ночной Алма-Аты, Дос написал красивую лирическую песню «Алматы тунi» (Алматинская ночь) на замечательные стихи известного казахского поэта Туманбая Молдагалиева. Она стала лейтмотивом всего фильма.
его фотографии появились на обложках популярного казахстанского [2] и финского журналов [3].
Песни «Дос-Мукасана» волновали всех, независимо от возраста, и становились шлягерами. Их передавали по радио, часто показывали фильм-концерт «Дос-Мукасан», теперь можно было послушать их и на пластинках. Кроме записей в «Кругозоре» и на виниловых пластинках были и кустарные подделки «на ребрышках» (на старых рентгеновских снимках). Их продавали на базарах по спекулятивным ценам.
1. Постановление Бюро Алма-Атинского обкома ЛКСМ Казахстана