Конец 60-х и начало 70-х годов ознаменовались во всей стране, и в Казахстане в том числе, настоящим всплеском «рок» и «поп» музыки. В то романтическое время в Алматы, кроме «Дос-Мукасана», были популярны такие студенческие ансамбли, как «Норды» в институте народного хозяйства, «Оптимисты» и «Искатели» в КазГУ, «Айгуль» в женском педагогическом институте, «Алтын-дан» в сельскохозяйственном, «Жетиген» и др. Самодеятельность пользовалась популярностью у молодежи, приобрела массовый характер. Ее нельзя было оставлять бесконтрольным, а следовало направить в правильное русло.
Поэтому партийные работники и молодежные объединения, ответственные за работу с новым поколением, с большим удовольствием и комсомольским задором организовывали фестивали и конкурсы популярной музыки на различных уровнях (факультетских, институтских, районных, городских, республиканских, всесоюзных и международных) [1].
«Дос-Мукасан» участвовал во всех смотрах художественной самодеятельности ВУЗов города [2] и практически везде побеждал, завоевывал призовые места. В 1969 г. на телевизионном конкурсе ведущих самодеятельных коллективов города ансамбль получил 1 место и приз горкома комсомола [3]. На фестивале самодеятельных эстрадных коллективов вузов города «Лето-70» ансамбль занял первое место и жюри в составе Латифа Хамиди, Ескендера Хасангалиева, Евгении Леоновой вручило им специальный диплом 1-й степени [4]. Ребята удивили всех необычной обработкой казахской народной песни «Ауылым сенiн iргелi», великолепно исполненной Усмадияром. В этом же году «Досы» победили в городском фестивале песни и танца, посвященном юбилею вождя, в котором участвовало около пятисот человек.
Позже, в конце сентября 1971 г. в составе художественной самодеятельности КазПТИ «Дос-Мукасан» принял участие во Всесоюзном фестивале искусств технических вузов страны «Дружба народов» [5], [6] На этом форуме, который проводился в Ташкентском политехническом институте, был представлен весь СССР – Прибалтика, Украина, Азербайджан и т .д. В таком окружении сложно было надеяться на призовое место. Тем не менее, жюри фестиваля во главе с народным артистом СССР Батыром Закировым без обсуждений и споров присудило первое место именно казахстанским политехникам. Наверное, за самобытность и оригинальность трактовки народных песен. Коллектив получил диплом первой степени, звание лауреата, специальный приз ЦК ЛКСМ Узбекистана «За лучшее исполнение комсомольской песни». Это была «Конармейская», из которой «Досы» сделали настоящую музыкальную картинку [7]. Институт наградил всех участников Почетными грамотами комитета комсомола и профкома [8].
1. А.Баянов “Золотые семидесятые”
2. Программы ансамбля “Дос-Мукасан”, представленные на смотрах
художественной самодеятельности ВУЗов города 1970-1972 г.
4. Б.Джумадилов «Фестиваль вузов города «Лето-70»»
5. Программа фестиваля искусств технических ВУЗов «Дружба народов»
6. Б.Джумадилов “На всесоюзном фестивале в Ташкенте”