А начиналось всё так просто. В далёком 1967 году в Казахском политехническом институте (КазПТИ) создавались ССО – студенческие строительные отряды. Это было массовое движение молодёжи, жаждавшей применить свою силу и умение на благо народа, ну и, что немаловажно, за лето подзаработать деньжат. Один из таких отрядов – интернациональный, попал в колхоз им. Торайгырова, что на павлодарщине. В отряд, помимо студентов КазПТИ им. Ленина, вошли студенты из Венгерской Народной Республики.
По разнарядке им было поручено построить в колхозе прямо на берегу озера Баян-аул три жилых дома и клуб. Когда замаячили стены клуба, и обозначилась сцена, естественно подумалось о предстоящем торжественном открытии данного культурного заведения. Как водится, с оркестром, тушем и перерезанием пурпурной ленты. Посему по вечерам, втайне ото всех, ребята стали репетировать концертную программу. Были две простые 7-струнные гитары, пионерский барабан и старенький аккордеон. Два гитариста (Хамит и Мурат), барабанщик и аккордеонист – ну чем не ансамбль! Закипела их ночная смена – ежедневные, вернее еженощные репетиции. День «Х» приближался неумолимо. Здание клуба уже высилось над селом, привлекая внимание аульчан. Оставалось только доделать проводку, да еще кое-что по мелочи.
День открытия – праздничный день. Прибыло почти все руководство района и сопровождающие в таких случаях люди. Все – в черных костюмах и галстуках. Да и ССО-шники тоже не промах – вырядились в новенькие униформы, вычистили ботинки. А девочки … Словом – праздник. Районное начальство пробубнило что-то про молодое поколение, заветы партии и «спасибо за доблестный труд». Грянули аплодисменты и скрипучими ножницами ленточку ту, все-таки перерезали. Народ хлынул в зрительный зал, спеша занять места на длинных не то лавках, не то скамейках. Кое-кто из догадливых зрителей своё место принёс сам. «Начинаем торжественный концерт, посвящённый пуску в действие … Кхе, кхе! Открытию клуба нашего колхоза!» – объявил председатель партийного комитета тов. К. Аубакиров. Аплодисменты. В начале концерта выступала местная художественная самодеятельность – кюй на домбре, танец «Камажай», да песня под домбру – весь дежурный репертуар. За сценой в это время ажиотаж! Как всегда – никто не знает, кто за кем выступает. Наш квартет, едва дыша, ловит каждую паузу, каждую фразу ведущего. И вот, наконец! «Выступает оркестр (!!) студентов КазПТИ».
Как вышли на сцену, как спели и, самое главное – что пели, никто из них не помнит! Но пели, видимо неплохо. Потому что зрители неистовствовали. Шквал аплодисментов и крики «Ма-лад-цы-ы-ы!» долго ещё стоял в ушах участников того вечера. Однокурсники и члены стройотряда по очереди подходили, пожимали каждому руку и благодарили. Особенно были удивлены студенты из Венгрии. «Какие у вас красивые песни! Как вы поёте классно!» – говорили они. Командир вeнгpoв Янош по такому случаю подарил значок и вымпел своего отряда. И добавил: «Неплохо вы поработали. Но если захотите – вы сможете выступать на большой сцене этим составом – так слаженно и мило всё звучало! Да! Кстати! Мы и название будущего коллектива придумали – ДОСМУКАСАН». «Досмукасан?» переспросил и ребята. «Как переводиться?»
Янош заулыбался: «Да никак! Просто – ДОСМУКАСАН! ДОС – Досым, МУ – Мурат, ХА – Хамит и САН, извини Александр, это из твоего имени.
ДОСМУКАСАН … Дос-Мукасан? А почему нет? Тем более в те годы появилась и гремела вовсю группа «Лос-Мехиканос». Неправда ли, звучит похоже?
В сентябре того же года ребята впервые выступили на «большой» сцене – сцене родного института. Это было нечто!! Переполненный зал стоя скандировал: «Дос-Мукасан! Дос-Мукасан!!» Пришлось выходить на поклон второй раз, третий.