Б.Джумадилов «Как я оказался в «Дос-Мукасане»»

»
image001

     После нашумевших новогодних выступлений, когда нашу группу «Прометей» показали по ТВ и стали приглашать выступать в других вузах, мое имя оказалось у всех на слуху. Стали узнавать прохожие, а значит, смекнул я, признавать меня, как певца. Знаете, как приятно, когда в троллейбусе или автобусе, в магазине или просто на улице, за твоей спиной шепчутся девочки: «Бахыт! Глядите – Бахыт Джумадилов»… После зимних каникул идем с друзьями по институтскому коридору на лекцию, никого не трогаем…Вдруг из темноты появляется смуглый парнишка в темных очках:

     – Ты Бахыт Джумадилов? – спрашивает.
– Ну, я. А ты кто будешь?
– Дос. Дос Сулеев – руководитель ансамбля «Дос-Мукасан».
– Аха, понял… Чем могу?
Мы отошли в сторону, и он, скороговоркой, стал меня агитировать. Давай, мол, бросай свой «Прометей» и переходи к нам. Я пообещал подумать.
– Да! Кстати. Сняли фильм об институте, сейчас озвучиваем. Там есть такой эпизод – у костра поют студенты. Нужно спеть под гитару что-нибудь…
– Надо подумать… А вот – «ЛЭП-500 не простая линия…», -пропел я с листа.
-Пойдет. Давай в 18-30 в кинолабораторию.
На том и разбежались.
Вечером, сразу после занятий я с трудом отыскал эту самую лабораторию. Андеграунд какой-то! В глубоко законспирированном бункере, в подвале меня ждали Дос, Мурат Кусаинов, Курманай Ажибаева и две простые акустические гитары. После краткого «Салам пополам!» сразу же приступили к работе. Я впервые видел «Досов» за работой. Сосредоточенные и серьезные лица, творческий настрой. Что импонировало – ни одно предложение не оставалось без внимания, обсуждалось и, если устраивало, принималось за основу.
Расходились поздно. Дос, снова то ли шутливо, то ли всерьез напомнил мне о предложении войти в ансамбль. Остальные молча кивали головой, соглашаясь с ним.
В марте, прямо перед сессией, мне позвонил Досым Сулеев:
– Привет, Бах! Ты приказом ректора А.К.Омарова включен в состав делегации от ЦК ЛКСМ Казахстана для поездки на Нурекскую ГЭС.
Ух, ты, здорово. Была такая всесоюзная стройка в Таджикистане. Поездка была, как я и ожидал, очень интересной и познавательной.              Возглавлял делегацию Марат Чорманов из горкома партии. В составе была Надежда Лушникова, поэтесса, пишущая по-казахски, Нургали Нусипжанов, Ескендир Хасангалиев, в то время начинающие певцы, и мы, «Дос-Мукасан». Написал «мы», хотя еще считал себя «прометеевцем», и уходить оттуда не собирался. Но ежедневное общение в совместной поездке, долгие разговоры о музыке, об эстраде и будущем Казахстана, мало помалу стали открывать мне ребят из ансамбля. Очень даже не глупые, даже наоборот, они мне очень понравились. Самым общительным оказался Мейрбек по фамилии Молдабеков. Ленинский стипендиат, окончивший институт чуть ли не единственным в потоке на красный диплом, он, тем не менее, оказался добряком. Да и остальные – Шарип Омаров и его жена Курманай (я вспомнил ее – она пела в ЖенПИ и даже с вокальным квартетом Айгул (не путать с ВИА «Айгуль») выступала в финале всесоюзного телевизионного конкурса «Алло, мы ищем таланты!»), Юра Лим, сменивший за ударной установкой Сашу Литвинова. Меня обрадовало то, что все ребята простые и разговаривали со мной, как с ровней, хотя уже закончили институт, а я был еще студентом.
Но самое главное – я видел их желание видеть меня в своем составе. А это, ой как льстит самолюбию…Потом я уже понимал, что особой нужды во мне, как в солисте, в поездке не было – вон какие певцы-лауреаты поехали. А все было придумано, чтобы затянуть меня в коллектив…
По возвращению домой из поездки по Таджикистану я уже пел в составе ВИА «Дос-Мукасан» на очередном фестивале «Весна в КазПТИ».